Смарт-очки на службе у автоконцерна
Очки дополненной реальности можно использовать не только в развлекательных целях, но и в производстве. Так, известный немецкий автомобильный концерн Volkswagen начал внедрять смарт-очки на линиях по сборке своих автомобилей.
После трёхмесячных испытаний очки Google Glass Explorer Edition получили сотрудники завода Volkswagen в Вольфсбурге. Они, по задумке руководства автоконцерна, помогут повысить качество производства, облегчив процесс сборки таких деталей, как лобовые стёкла и приводные валы.
Новое устройство помогает получать необходимую в производственном процессе информацию, например, местонахождение детали или ее номер. Основная задача 3D очков – по максимуму освободить руки рабочего, занятого на производстве. Сенсорное и голосовое управление упрощает пользование очками, а интегрированная в очки камера является одновременно сканером штрих-кодов с цветовым распознаванием деталей для отгрузки. Так, при сканировании нужные к отгрузке детали подсвечиваются зеленым цветом, а ненужные – красным.
«Высокие технологии становятся всё более необходимыми в производстве. 3D-очки выведут взаимодействие между людьми и техникой на новый уровень», — заявили представители Volkswagen.
В компании подчёркивают, что применение 3D-очков — добровольный факт, и все сотрудники завода, которые хотят применять их в работе, пройдут постепенное обучение с коротким периодом «адаптации». На текущий момент очки используют 30 сотрудников Volkswagen.
Также стало известно, что компания Volvo и Microsoft разработали очки дополненной реальности HoloLens. Однако это устройство будет предлагаться клиентам при выборе автомобиля для покупки. Очки HoloLens будут доступны в дилерских центрах автопроизводителя. Надев очки, водитель сможет оценить автомобиль формате 3D, изменить цвет и конфигурацию модели, а также изучить технические характеристики и конструкцию машины. Планируется, что устройство заменит электронные конфигураторы, которыми обычно пользуется в дилерских центрах.
Похожее устройство в начале этого года было представлено компанией Audi. Надев виртуальные очки, водитель может рассмотреть автомобиль формате 3D, а также посидеть в виртуальном салоне. Первые экземпляры устройств уже поступили в дилерские центры в Бразилии. Если эксперимент будет признан удачным, то проект запустят и в других странах мира.